положение о комбинированной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета

Заведующий МБДОУ д\с № 10
МБДОУ Д/С №
10
Я являюсь
автором этого
документа
г. Миллерово

Протокол № 3 от__31.01__20_22_г.

________О.И. Яковенко
Приказ №_36_от_31._01._20_22__г.

.

.

ПОЛОЖЕНИЕ
о группе комбинированной направленности для
детей дошкольного возраста

г. Миллерово

1.

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о группе комбинированной направленности для
детей дошкольного возраста (далее – Положение) регламентирует
деятельность группы комбинированной направленности для детей
дошкольного возраста, созданной в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детский сад №10 (далее –
Учреждение).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ,
законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом
№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
Приказом Министерства просвещения РФ от 21 января 2019г. № 32
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30
августа 2013г.№1014»
1.3. Группа комбинированной направленности для детей дошкольного
возраста (далее – группа комбинированной направленности) создается в
целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования в
условиях инклюзивного образования.
1.4. Группа комбинированной направленности является новой формой
дифференциации специального образования, позволяющей решать задачи
своевременной активной помощи детям дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
1.5. В группе комбинированной направленности осуществляется
совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с
образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им
самостоятельно, на основе федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования, с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ОВЗ.

1.6. Режим работы группы комбинированной направленности
устанавливается согласно Уставу Учреждения.
1.7. Основные задачи организации деятельности группы комбинированной
направленности:
создание условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ;
реализация основной общеобразовательной программы дошкольного
образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ в
условиях инклюзивного образования;
осуществление ранней социальной и образовательной интеграции
детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников путем создания
условий для общения детей в Учреждении;
интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с
ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного
развития детей, в том числе детей с ОВЗ;
оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
детей, в том числе и детей с ОВЗ;
проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с
детьми с ОВЗ;
обучение родителей (законных представителей) педагогическим
технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его
воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.
2.

Организация деятельности

2.1. Решение о создании в Учреждении группы комбинированной
направленности принимается Муниципальным учреждением Управления
образования, на основании ходатайства руководителя Учреждения.
2.2. Группа комбинированной направленности открывается на основании
приказа руководителя Учреждения при наличии:
наличие
в
штате
учреждения
специалистов,
реализующих
коррекцию развития воспитанников;
воспитанников, которым рекомендовано обучение по ООП с
организацией коррекционной помощи;
заявления родителей воспитанников с ОВЗ об обучении их детей в
группе комбинированной направленности;

- специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ с
учетом сложности структуры нарушения и образовательных потребностей
каждого ребенка.
3.
Порядок комплектования группы комбинированной
направленности
3.1. Комплектование группы осуществляется заведующим Учреждения, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в
Уставе Учреждения.
3.2. В группы комбинированной направленности принимаются дети в
возрасте от 3 лет и старше. Допускается организовывать разновозрастные
группы комбинированной направленности с учетом возможности
организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим
особенностям детей каждой возрастной группы.
3.3. Прием детей с ОВЗ в группу комбинированной направленности может
проводиться в течение всего года при наличии свободных мест.
3.4. Перевод детей из группы комбинированной направленности в группы
общеобразовательной направленности возможен на основании заявления
родителей (законных представителей).
3.5. Наполняемость группы комбинированной направленности
производится в соответствии с Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования.
3.6. При комплектовании групп комбинированной направленности не
допускается смешение более 3 категорий детей с ОВЗ; при объединении
детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность
адаптированных образовательных программ дошкольного образования и
возможности их одновременной реализации в одной группе.
3.7. Основанием для зачисления в группу комбинированной
направленности воспитанников с ОВЗ является:
письменное заявление родителей (законных представителей) на имя
заведующего Учреждением;
заключение ПМПК для детей с ОВЗ.
3.8. Дети с нормой развития принимаются в группу комбинированной
направленности по правилам комплектования общеобразовательных групп.

3.9. Длительность пребывания ребенка с ОВЗ в группе комбинированной
направленности определяется ПМПК, согласно основному диагнозу ребенка.
3.10. Завершение пребывания ребенка с ОВЗ в группе комбинированной
направленности регламентируется заключением ПМПК.
4.

Организация образовательного процесса

4.1. Образовательный процесс в группе комбинированной направленности
включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие
индивидуальное, личностно-ориентированное развитие нормально
развивающихся детей и детей с ОВЗ.
4.2. Организация воспитательной работы предусматривает создание
условий для развития различных видов деятельности с учётом состояния
здоровья детей.
4.3. Организация образовательного процесса в комбинированных группах
регламентируется учебным планом, расписанием НОД, перспективными
тематическими планами, режимом дня, основной общеобразовательной
программой.
4.4. Организационными формами работы комбинированных групп
являются фронтальные и подгрупповые игровые занятия с воспитанниками, а
также игровые занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка),
индивидуальные игровые занятия. Для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья дополнительно проводятся индивидуальные
занятия со специалистами (по рекомендациям ПМПК).
4.5. Образовательный процесс для детей с ОВЗ организуется в соответствии
с адаптированной образовательной программой (АОП), разработанной
самостоятельно Учреждением на основе основной образовательной
программе (ООП), адаптированной для детей с ОВЗ.
4.6. АОП (далее – программа) определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного
образования и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
4.7. Программа индивидуального образовательного маршрута ребенка
выдается родителям (законным представителям) по результатам психолого педагогического обследования ребенка с ОВЗ специалистами психолого-

педагогического консилиума Учреждения после предоставления заключения
ПМПК.
4.8. В конце каждого года обучения по результатам обследования
психолого-педагогического консилиума Учреждения или ПМПК
воспитанников с ОВЗ даются рекомендации о дальнейших формах обучения
каждого ребенка с ОВЗ.
5.

Организация деятельности педагогического персонала

5.1. Основными, ведущими специалистами, проводящими и
координирующими коррекционно-педагогическую работу в группе является
педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, тьютор
5.1.1. Педагог-психолог:
участвует в составлении индивидуальных образовательных программ
развития детей с ОВЗ;
проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционнопсихологическую работу с воспитанниками группы комбинированной
направленности;
проводит психолого-педагогическое изучение воспитанников группы
комбинированной направленности;
осуществляет консультирование родителей по вопросам воспитания
ребенка в семье;
консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора
по физической культуре, по вопросам организации коррекционнопедагогического процесса и взаимодействия всех детей группы;
помогает педагогам группы комбинированной направленности в отборе
содержания и методики проведения совместных занятий;
координирует коррекционную, психолого-педагогическую помощь
детям с ОВЗ.
5.1.2. Учитель-логопед ведет образовательную и коррекционноразвивающую работу с воспитанниками с ОВЗ, или отстающими от
возрастной нормы в форме подгрупповой и групповой деятельности по
коррекции речевых нарушений.
5.2. Деятельность воспитателя (тьютора).
5.2.1. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности
направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития
эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития
позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.
Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и

предупреждение вторичных нарушений развития, формирование
компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к обучению.
5.2.2. Особенностями организации работы воспитателя группы
комбинированной направленности являются:
- планирование (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами)
и проведение образовательной деятельности со всей группой детей, включая
воспитанников с ОВЗ;
планирование
(совместно с
другими специалистами) и
организация совместной деятельности всех воспитанников группы;
соблюдение
преемственности в
работе
с
другими
специалистами по выполнению индивидуальной образовательной
программы детей с ОВЗ;
обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ
с учетом рекомендаций специалистов;
консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ
по вопросам воспитания ребенка в семье;
5.3 Деятельность учителя-дефектолога по обеспечению психологопедагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью направлена
на овладение навыков, знаний и умений, необходимых для жизни человека в
обществе, обеспечивает достижение ими нормативно
установленныхрезультатов образования.
5.4. Деятельность
педагогов художественно-эстетического
цикла
(музыкального руководителя):
5.4.1. Деятельность педагогов художественно-эстетического цикла
направлена на развитие музыкальных и творческих способностей,
эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников.
5.4.2. Особенностями работы музыкального руководителя в группе
комбинированной направленности являются:
-взаимодействие со специалистами группы комбинированной
направленности по вопросам организации совместной образовательной
деятельности всех детей;
проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками
группы комбинированной направленности;
проведение индивидуальной коррекционно-педагогической работы с
детьми с ОВЗ.
5.5. Деятельность инструктора по физической культуре.
5.5.1. Деятельность инструктора по физической культуре направлена на
сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие,
пропаганду здорового образа жизни.

5.5.2. В группе комбинированной направленности организация работы
инструктора по физической культуре предусматривает:
проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками с
учетом их психофизических возможностей и индивидуальный особенностей;
планирование совместной деятельности воспитанников группы
комбинированной направленности;
подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и
развлечений;
оказание консультационной поддержки родителям по вопросам
физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;
регулирование (совместно с медицинскими работниками
образовательного учреждения) физической нагрузки на воспитанников.
5.6. Заведующий Учреждением:
обеспечивает создание условий для функционирования
комбинированной группы (нормативная база, материально-техническое
обеспечение);
подбирает педагогов для проведения коррекционной работы.
5.7. Старший воспитатель:
совместно с коллективом создает климат психологического комфорта в
группе;
формирует предметно-развивающую среду;
координирует коррекционную, психолого-педагогическую помощь
детям с ОВЗ.
- осуществляет систематический контроль за правильную организацию
образовательного процесса в комбинированной группе и проведение всего
комплекса мероприятий, направленных на коррекцию развития детей с ОВЗ.

6.

Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса группы комбинированной
направленности являются дети, их родители (законные представители),
педагогические работники.
6.2. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными
представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные
права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе
воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей,
длительность пребывания ребенка в группе комбинированной
направленности, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей

(законных представителей) за содержание ребенка в группе
комбинированной направленности Учреждения.
6.3. Права и обязанности педагогического, медицинского и
обслуживающего персонала комбинированных групп определяются
правилами внутреннего трудового распорядка и должностными
обязанностями.
7.

Заключительные положения

7.1 Настоящее Положение действует со дня его утверждения на
педагогическом совете и действует до его изменения или отмены.
7.2. Все изменения в настоящее Положения рассматриваются на заседаниях
педагогического совета, за исключением изменений, предусмотренных
действующим законодательством, которые заведующий может внести в текст
Положения лично, приведя его в соответствие с законом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».