ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с № 10
___________О.И. Яковенко
Приказ №_92_ от _10.06.__20_22_г.
На заседании педагогического совета
Протокол № _5_от _01.06_2022_г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 10
Я являюсь автором этого
документа
г. Миллерово
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге освоения детьми основной
образовательной программы МБДОУ д/с № 10
2022г.
1. Общие положения
1.1. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы
ДОУ осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка,
Законом
Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом
МБДОУ д/с № 10 (далее МБДОУ)
1.2. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы
МБДОУ – это метод оценки итоговых и промежуточных результатов
освоения детьми образовательной программы. Мониторинг предусматривает
сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и
результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного
решения задач управления качеством образования в МБДОУ.
1.3. Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей
на протяжении всего раннего и дошкольного возраста.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2.Цель, задачи и принципы мониторинга
2.1. Цель мониторинга - обеспечение научного, дифференцированного,
индивидуального подхода к организации образовательной работы с детьми
на основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания
ребенка в детском саду.
2.2. Задачи мониторинга:
- отследить результаты освоения детьми основной образовательной
программы МБДОУ;
- определить направления развивающей работы педагога с детьми;
- определить направления коррекционной работы педагога с детьми;
-создать банк данных о результатах освоения детьми основной
образовательной программы МБДОУ.
2.3. Принципы мониторинга:
- принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на
протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду);
- принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в
установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику);
- принцип прогностичности (результаты диагностики позволяют педагогу
строить прогноз относительного перспектив развития ребенка);
- принцип научности (в ходе диагностики используются научные методы
исследования);
- принцип коллегиальности (диагностика проводится, результаты
обсуждаются
воспитателями и специалистами, работающими на группе).
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами МБДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
учреждения;
вь прибывших детей к условиям МБДОУ;
благополучие воспитанников в МБДОУ;
ДОУ;
-развивающая среда;
-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
3. Условия для проведения мониторинга
3.1. Нормативно-правовые:
- мониторинг (педагогическая диагностика) результатов освоения детьми
основной образовательной программы проводится на основе
образовательной программы и годового плана МБДОУ.
3.2. Организационные:
- в годовом плане МБДОУ указываются сроки проведения диагностики,
ответственные;
- в годовом плане МБДОУ планируются методические мероприятия
(семинары, консультации и др.) по обучению педагогов процедуре
проведения диагностики;
- в Образовательной программе МБДОУ определяются направления
мониторинга и диагностические методики его проведения;
- в группах дошкольного возраста педагогическая диагностика проводится 2
раза в год: в сентябре и мае;
- в группах дошкольного возраста воспитатели и специалисты по результатам
диагностики заполняют Сводную таблицу результатов освоения детьми
основной образовательной программы, таблица сопровождают выводами, и
сдают информацию по группе заведующему МБДОУ;
- по результатам всех направлений мониторинга (на основе сводных таблиц и
выводов, оформленных воспитателями) заведующим МБДОУ пишется
аналитическая справка.
На основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется
эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными
показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году;
- материалы мониторинга (сводные таблицы и аналитические справки)
хранятсяв методическом кабинете;
- диагностические карты, выводы по результатам обследования детей
хранятся у воспитателей групп.
4.Организация мониторинга
4.1. В работе по проведению мониторинга качества образования
используются следующие методы:
сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
туаций для изучения
проявлений);
3.2. Требования к собираемой информации:
4.3. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета.
4.4. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ
для реализации в новом учебном году.
5. Распределение функциональных обязанностей участников
мониторинговых исследований
5.1. Заведующий МБДОУ:
- устанавливает и утверждают порядок, периодичность проведения
мониторинговых исследований;
- определяют пути дальнейшего развития МБДОУ;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
МБДОУ контрольно - оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования
на основе анализа результатов.
- организует систему оценки качества образования в МБДОУ;
-осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития качества;
-анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества
образования;
- формирует информационно - аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год,
публичный доклад заведующего);
-проводит контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной
группе;
- анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной
группы;
- разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня
организации воспитательно-образовательного процесса.
5.2. Воспитатели, специалисты:
- проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
- анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
- разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и
обучению детей;
- своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей;
- своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю.
5.3. Медсестра МБДОУ:
- отслеживает состояние здоровья воспитанников:
физическое развитие, заболеваемость, посещаемость. Выявляет факторы,
отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.
5.4. Завхоз:
- выполняет мониторинг материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
6. Ответственность сторон
6.1. Ответственность за организацию и проведение мониторинга результатов
освоения детьми основной образовательной программы МБДОУ несет
заведующий ДОУ.