положение о мониторинге ООП

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с № 10
___________О.И. Яковенко
Приказ №_92_ от _10.06.__20_22_г.

На заседании педагогического совета
Протокол № _5_от _01.06_2022_г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД № 10
Я являюсь автором этого
документа
г. Миллерово

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге освоения детьми основной
образовательной программы МБДОУ д/с № 10

2022г.

1. Общие положения
1.1. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы
ДОУ осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка,
Законом
Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом
МБДОУ д/с № 10 (далее МБДОУ)
1.2. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы
МБДОУ – это метод оценки итоговых и промежуточных результатов
освоения детьми образовательной программы. Мониторинг предусматривает
сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и
результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного
решения задач управления качеством образования в МБДОУ.
1.3. Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей
на протяжении всего раннего и дошкольного возраста.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2.Цель, задачи и принципы мониторинга
2.1. Цель мониторинга - обеспечение научного, дифференцированного,
индивидуального подхода к организации образовательной работы с детьми
на основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания
ребенка в детском саду.
2.2. Задачи мониторинга:
- отследить результаты освоения детьми основной образовательной
программы МБДОУ;
- определить направления развивающей работы педагога с детьми;
- определить направления коррекционной работы педагога с детьми;
-создать банк данных о результатах освоения детьми основной
образовательной программы МБДОУ.
2.3. Принципы мониторинга:
- принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на
протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду);
- принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в
установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику);
- принцип прогностичности (результаты диагностики позволяют педагогу
строить прогноз относительного перспектив развития ребенка);
- принцип научности (в ходе диагностики используются научные методы
исследования);

- принцип коллегиальности (диагностика проводится, результаты
обсуждаются
воспитателями и специалистами, работающими на группе).
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами МБДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
учреждения;

вь прибывших детей к условиям МБДОУ;
благополучие воспитанников в МБДОУ;
ДОУ;
-развивающая среда;
-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;

3. Условия для проведения мониторинга
3.1. Нормативно-правовые:
- мониторинг (педагогическая диагностика) результатов освоения детьми
основной образовательной программы проводится на основе
образовательной программы и годового плана МБДОУ.
3.2. Организационные:
- в годовом плане МБДОУ указываются сроки проведения диагностики,
ответственные;
- в годовом плане МБДОУ планируются методические мероприятия
(семинары, консультации и др.) по обучению педагогов процедуре
проведения диагностики;
- в Образовательной программе МБДОУ определяются направления
мониторинга и диагностические методики его проведения;
- в группах дошкольного возраста педагогическая диагностика проводится 2
раза в год: в сентябре и мае;
- в группах дошкольного возраста воспитатели и специалисты по результатам
диагностики заполняют Сводную таблицу результатов освоения детьми
основной образовательной программы, таблица сопровождают выводами, и
сдают информацию по группе заведующему МБДОУ;
- по результатам всех направлений мониторинга (на основе сводных таблиц и
выводов, оформленных воспитателями) заведующим МБДОУ пишется
аналитическая справка.

На основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется
эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными
показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году;
- материалы мониторинга (сводные таблицы и аналитические справки)
хранятсяв методическом кабинете;
- диагностические карты, выводы по результатам обследования детей
хранятся у воспитателей групп.
4.Организация мониторинга
4.1. В работе по проведению мониторинга качества образования
используются следующие методы:
сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
туаций для изучения
проявлений);

3.2. Требования к собираемой информации:

4.3. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета.
4.4. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ
для реализации в новом учебном году.
5. Распределение функциональных обязанностей участников
мониторинговых исследований
5.1. Заведующий МБДОУ:
- устанавливает и утверждают порядок, периодичность проведения
мониторинговых исследований;
- определяют пути дальнейшего развития МБДОУ;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
МБДОУ контрольно - оценочных процедур, мониторинговых,

социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования
на основе анализа результатов.
- организует систему оценки качества образования в МБДОУ;
-осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития качества;
-анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества
образования;
- формирует информационно - аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год,
публичный доклад заведующего);
-проводит контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной
группе;
- анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной
группы;
- разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня
организации воспитательно-образовательного процесса.
5.2. Воспитатели, специалисты:
- проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
- анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
- разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и
обучению детей;
- своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей;
- своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю.
5.3. Медсестра МБДОУ:
- отслеживает состояние здоровья воспитанников:
физическое развитие, заболеваемость, посещаемость. Выявляет факторы,
отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.
5.4. Завхоз:
- выполняет мониторинг материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
6. Ответственность сторон
6.1. Ответственность за организацию и проведение мониторинга результатов
освоения детьми основной образовательной программы МБДОУ несет
заведующий ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».