отчет о результатах самообследования 2022г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10
(МБДОУ д/с № 10)
ПРИНЯТО
педагогическим советом
Протокол №_4_от « 18» 04 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с №10
Яковенко О.И.
Приказ № 66 « 18 » 04 2023г.
МБДОУ Д/С № 10
Я являюсь автором
этого документа
г. Миллерово

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 10
за 2022 год

Отчет подготовлен по результатам самообследования, согласно требованиям:
- федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ.
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией» от 14 июня 2013 г. № 462,
-Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155,
зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
Самообследование МБДОУ № 10 проведено на основании приказа от 18.01.2023
года № 31 «О проведении процедуры самообследования по итогам 2022 года».
Данный отчет – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности
работы МБДОУ д/с №10.
Настоящий отчет подготовлен на основе мониторинговых исследований
педагогов, анализа заболеваемости и посещаемости детей и т.д.
В подготовке отчета приняли участие администрация МБДОУ № 10, воспитатели
и специалисты.
Состав рабочей группы по самообследованию МБДОУ:
Председатель: Яковенко О.И. – заведующий МБДОУ д/с №10
Члены рабочей группы:
Коваленко Б.Т. – старший воспитатель;
Гринченко В.А. – учитель-логопед;
Отчет включает
деятельности.

аналитическую

часть

и

результаты

анализа

показателей

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение детский сад №10 (МБДОУ д/с № 10)
организации
Руководитель

Яковенко Ольга Ильинична

Адрес
организации

346130, Российская Федерация, Ростовская область,
Миллеровский район, город Миллерово, улица Думенко,
дом 34.

Телефон, факс

8(86585)26970

Адрес
электронной
почты

info@mdou10m.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Миллеровский район».

Дата создания

1969г.

Лицензия

№ 4702 от 30 апреля 2015г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 10 (далее – ДОУ) расположено в жилом районе города. Рядом с детским
садом находятся социально значимые объекты: почта, магазин, завод ОАО
"Миллеровосельмаш". Площадь территории детского сада составляет 5134 кв. м .
Общая площадь всех помещений детского сада составляет 991,9 кв. м, площадь
групповых помещений (приемных, спален, игровых, туалетных и буфетных комнат)
- 665,8 кв. м, площадь музыкального, физкультурного зала- 76,2 кв. м. ДОУ
представляет собой типовое двухэтажное уютное здание, рассчитанное на 6 групп.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Правоустанавливающие документы МБДОУ
МБДОУ д/с № 10 осуществляет свою деятельность на основании следующих
правоустанавливающих документов:
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 10, утвержденный приказом начальника МУ УО Миллеровского
района №801 от 03.11.2020 года;

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности по уровню
«Дошкольное образование» № 4702, выданная Региональной службой по надзору и
контролю в сфере образования Ростовской области 30 апреля 2015г.
Режим работы ДОУ
В детском саду функционируют 6 групп: 5 групп с 10,5- часовым пребыванием и
1 группа с 12 - часовым пребыванием дошкольников с понедельника по пятницу с
7.00 до 19.00.
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе
дошкольного
образования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 10 за счёт ассигнований бюджета
субъекта РФ, местного бюджета составляет 108 обучающихся.
Укомплектованность групп на 31.12.2022 составляет:
 Группа раннего развития №2 — 17 обучающихся
• Младшая группа №5 - 17 обучающийся
• Средняя группа №6 - 23 обучающихся
• Старшая группа №3 - 19 обучающихся
• Комбинированная группа №1 – 6 обучающихся
• Подготовительная группа №4 - 25 обучающихся
Комплектование групп осуществляется на основании Устава МБДОУ,
Административного
регламента
предоставления
муниципальной
услуги
Муниципальным учреждением Управление образования Миллеровского района
«Прием заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные
учреждения,
реализующие
основную
общеобразовательную
программу
дошкольного образования» от 20.09.2018 года № 894, Положения о порядке приема,
перевода и отчисления воспитанников МБДОУ д/с № 10 (Приказ МБДОУ № 57 от
02.09.2019г.), учитывая возрастные категории детей.
Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 г. Миллерово осуществляет образовательную деятельность в
соответствии с нормативными документами всех уровней.
II. Система управления организации
Руководство МБДОУ д/с № 10 осуществляется в соответствии с Уставом
детского сада и действующим законодательством Российской Федерации на
принципах единоличия и самоуправления .
Управление Организацией осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Руководство деятельностью МБДОУ д/с № 10 осуществляется заведующим,
которая назначена на должность Учредителем МУ УО Миллеровского района в
соответствии с должностной инструкцией.
В состав органов самоуправления МБДОУ д/с № 10 входят:
- Совет МБДОУ д/с № 10,
- Педагогический совет МБДОУ д/с № 10,
- Общее собрание работников МБДОУ д/с № 10.

Органы управления,
Функции
действующие в
ДОУ
(наименование
органа)
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Совет ДОУ
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.

Вывод: Система управления направлена на развитие учреждения и определяет его
стабильное функционирование.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к
жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной
деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Решение программных задач осуществлялось через разные формы совместной
деятельности взрослых и детей.
В качестве вариативного компонента Программы реализовывались парциальные,
авторские программы:
- образовательная технология ТИКО-конструирования;
- «Экоазбука» (Зубкова М.А.)
- технология проектной деятельности по экологическому воспитанию по
авторской программе «ЭКОлята-Дошколята»;
- инновационный проект базовой площадки по безопасности дорожного
движения по теме «ПДД. Азбука безопасности»;
- «Приобщение детей к русской народной культуре» (О.А.Князева);
- «Добро пожаловать в экологию» (О.А.Воронкевич);
- «Основы безопасности» (Н.Н.Авдеева);
- «Физическая культура - дошкольникам» Л.Д.Г л а з ы р и н а
- «Театр физического воспитания и оздоровления детей» И.Н. Ефимова
- «Расти малыш здоровым» М.Л.Баранова, Е.А.Агурицева, Е.В.Леонтьева
В рамках реализации национально – регионального компонента Программа
предусматривала включение воспитанников в процессы ознакомления с

региональными особенностями Ростовской области посредством созданных педагогами в
МБДОУ проектов о народном творчестве родного края. Детский сад скорректировал
ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных
символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
область
Познавательное развитие Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге
и т. д.
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире, малой
родине, Отечестве, социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных традициях
и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе,
включая моральные и нравственные. Сформировать
чувство принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой. Расширить представления
о госсимволах страны и ее истории
Научиться ассоциативно связывать госсимволы
с важными историческими событиями страны

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это нужно

Образовательный процесс в каждой возрастной группе воспитателями и
узкими специалистами продолжил реализовываться по
собственным рабочим программам, разработанными с учётом образовательной
программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 10.
Для решения проблем по сохранению здоровья, профилактике и устранению
речевых нарушений в ДОУ продолжает свою работу учитель-логопед Гринченко
В.А.
Цель работы специалиста: оказание помощи детям с целью коррекции
нарушений развития познавательных процессов и речи. Основными методами
работы являются: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми;
индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
Деятельность психолога ДОУ Казьминой О.С. направлена непосредственно на
детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники
воспитательного процесса — педагоги и родители, которые участвуют в решении
проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с
ребенком и оказывает поддержку.

Состояние воспитательной работы.
Воспитательный процесс в детском саду построен на основе годового плана.
Поставленные задачи годового плана решаются в процессе осуществления
педагогами разнообразных видов деятельности: двигательной, игровой,
коммуникативной, трудовой, театрализованной, познавательно –
исследовательской, конструктивной, изобразительной, музыкальной, чтения
художественной литературы.
Весной в детском саду были проведены различные мероприятия - участие
принимали все группы ДОУ — был проведен конкурс рисунков к 9 мая «Спасибо за
мирное небо!», прошел конкурс совместного творчества родителей и детей
«Светлая Пасха». Участие в районном этапе конкурса смотра- готовности команд
ЮПИД « Волшебное колесо-22» (награждены дипломом II степени)
Летне-оздоровительный период прошел в детском саду весело и непринужденно
— согласно плану были проведены тематические недели – Сказачное лето,
Витаминная неделя, Неделя игры, Неделя нескучного здоровья, Море зовет! Неделя
осторожного пешехода, Веселые индейцы. Проведены праздники – День Нептуна,
праздник Российского флага.
В День России ребята МБДОУ д/с №10 приняли участие в дистанционной акции
#россиявмоемсердце и во всероссийской Акции «Я рисую мелом».
Участвовали в муниципальном дистанционном онлайн-игре «Профи
Техноренок», где заняли II место.
Осенью наш коллектив участвовал во Всероссийском фестивале «Праздник
эколят-молодые защитники природы», участие во Всероссийском эко-субботнике
«Зеленая Россия».
Участвовали в районном творческом конкурсе декоративно-прикладного
искусства «Са-мо-вар» (диплом II ст.) и «Матрешка символ России» (диплом II и III
ст.). Участники муниципального дистанционного онлайн конкурса «Путешествие п
сказкам Пушкина» (I место).
В декабре –участники муниципального смотра-конкурса чтецов «живая
классика-читаем вместе».

Успешным в этом году было направление педагогической деятельности –
ознакомление дошкольников правилам дорожного движения. Подготовлены и
проведены тематические музыкальные праздники. Ребята из отряда ЮПИД
«Огонек» провели акции по ПДД среди родителей «Засветись», «Мое
автокресло-моя безопасность», «Внимание — дети!», «Ладошка
безопасности».
В течение года в дошкольном учреждении проводились мероприятия с детьми,
такие как, осенние и весенние музыкальные праздники, новогодние утренники,
праздник «Красный, желтый, зеленый», «Дорожная азбука», досуги по пожарной
безопасности, «8 марта».
Ко Дню матери в ДОУ прошел фотоконкурс «Забота. Любовь и Добро».
Празднично выглядели коллективные поздравительные стенгазеты и открытки для
пап и дедушек к Дню защитников Отечества воспитанников старших и
подготовительной групп. В рамках экологического воспитания в дошкольном
учреждении осенью при помощи родителей и педагогов была организована ЭКОсбор макулатуры для развития у детей внимательности к миру природы. Так же
воспитанники всех возрастных групп приняли участие в природоохранных Акциях
«Птицы наши друзья», «Покорми птиц зимой» , «Сбереги елочку», «Закрывай
покрепче кран, чтоб не вытек океан!», «Берегите лес и его жителей от пожара!»
Анализ методической работы
Основная цель методической работы в МБДОУ - оказание действенной помощи
педагогам для самообразования и взаимного обучения, в усилении творческого
потенциала, направленного на совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса, на освоение современных образовательных технологий,
на повышение качества образования.
Основные направления МБДОУ на 2022 учебный год: создание
образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление
воспитанниками культурного опыта деятельности и общения в процессе активного
взаимодействия, всестороннего развития физических, интеллектуальных и
личностных качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями
на каждом этапе дошкольного детства.
Формы методической работы:
традиционные: тематические педсоветы, курсы повышения квалификации, работа
над темами самообразования, участие в конкурсах;
инновационные: проектная деятельность, участие в онлайн вебинарах и семинарах.

В МБДОУ идет реализация внедрения технологии проектной деятельности в
образовательный процесс. Метод проектов рассматривается коллективом МБДОУ
как особый механизм взаимодействия учреждения и семей воспитанников.
Участвуя в реализации проектов, родители являются не только источником
информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы
над проектом, но также и непосредственными участниками образовательного
процесса. У детей формируется представление, что источником информации
является окружающий мир, они пытаются использовать полученные знания для
создания новых объектов деятельности. Дошкольники делятся своими
впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни, выражают свою точку
зрения. Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе
сверстников, видят свой вклад в общее дело.
Вывод: внедрение в образовательный процесс такой технологии как проектный
метод, способствует развитию свободной творческой личности, которая
соответствует социальному заказу на современном этапе и делает
образовательный процесс МБДОУ открытым для активного участия родителей в
процессе реализации одного из требований ФГОС ДО – организация совместной
деятельности с родителями.
Результаты реализации воспитательно - образовательного процесса
Выявление результативности образовательного процесса происходит через оценку
индивидуального развития детей. Педагогическая оценка индивидуального развития
осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной
программы. Оценивание происходит через наблюдение, беседы, анализ продуктов
детской творческой деятельности, специальные диагностические игровые ситуации.
Фиксация педагогической оценки индивидуального развития ребёнка осуществляется в
карте педагогического наблюдения.
В основу разработки критериев и показателей оценки индивидуального развития
детей дошкольного возраста, положены содержательные линии дошкольного
образования, представленные следующими направлениями развития ребенка:
физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественноэстетическое развитие.

Динамика изменений индивидуального развития воспитанников
МБДОУ д/с № 10 по освоению образовательных областей
за 2021-2022 уч. год
ГРУППА

Познават.
развитие

Соц.-коммун. Худ.-эстетит. Речевое

Физическое
развитие

развитие

развитие

развитие

Комбинированная В — 23%
группа №1
С — 57%
Н — 20%

В — 22%

В — 40%

В — 24%

С — 53%
Н — 25%

С — 41%
Н — 19%

С — 46% С — 40%
Н — 30% Н — 17%

Младшая группа В — 55%
С — 42%
№5
Н — 3%

В — 60%
С — 38%
Н — 2%

В — 51%
С — 42%
Н — 7%

В — 61% В — 53%
С — 34% С — 42%
Н — 5% Н — 5%

Средняя группа
№3

В — 49%
С — 41%
Н — 10%

В — 53%
С — 41%
Н — 6%

В — 45%
С — 35%
Н — 20%

В — 47% В — 40%
С — 43% С — 50%
Н — 10% Н — 10%

Старшая группа
№4

В — 61%
С — 38%
Н — 1%

В — 41%
С — 42%
Н — 17%

В — 40%
С — 42%
Н — 18%

В — 60% В — 67%
С — 38% С — 30%
Н — 2% Н — 3%

Подготовительная В — 70%
С — 28%
группа №6
Н — 2%

В — 76%
С — 23%
Н — 1%

В — 81%
С — 17%
Н — 2%

В — 79% В — 85%
С — 18% С — 14%
Н — 3% Н — 1%

Группа раннего
развития №2

В — 84%
С — 12%
Н — 4%

В — 78%
С — 20%
Н — 2%

В — 91%
С — 7%
Н — 2%

В — 83%
С — 15%
Н — 2%

В — 43%

В —83 %
С — 15%
Н — 2%

В - высокий уровень С – средний уровень Н- низкий уровень
Из приведённых в таблице данных чётко прослеживается положительная
динамика в реализации задач образовательных областей и усвоения детьми
образовательной программы в целом.
Работа с родителями
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в
целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных
задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействии детского сада и
семьи. Основная цель этой работы – всестороннее и гармоничное развитие каждого
ребенка.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

80

85%

Неполная с матерью

13

14%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено опекунство

1

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

1-2 ребенка

73

78%

Три ребенка и более

11

22%

В начале учебного года был составлен план работы с родителями, в который были
включены мероприятия различного характера, информационного, познавательного,
ознакомительного и просветительского.
Приоритетными направлениями в работе с родителями для нас остаются:
 повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.
 приобщение их к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через
поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Для решения поставленной цели воспитателями всех возрастных групп были
проведены групповые родительские собрания: «Адаптация ребенка в ДОУ», «Знания
и умения, необходимые для успешного решения задачи всестороннего воспитания
дошкольников». В начале и конце года подготовлены и проведены общие
родительские собрания: «Основные направления воспитательно- образовательной и
оздоровительной работы с детьми в 2022-2023 учебном году» и «Наши достижения за
год».
Педагоги ДОУ систематически проводят консультации и дают рекомендации
родителям на интересующие темы: «Культура общения детей старшего дошкольного
возраста», «Как подобрать малышу «умную» игрушку?» и др.

Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное
информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов
достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из
других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может
носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши
воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями, тем самым
повышают авторитет воспитателя.
Информационные стенды, листы, буклеты, фоторепортажи – одна из форм
распространения опыта развития детей и общения с родителями. Они имеются в каждой
возрастной группе, эстетически оформлены и содержательны, информация сменная и
актуальная.
Оформлены папки – передвижки «Мы здоровью скажем «Да»!, «Растим читателя»,
«Мы –патриоты».
В детском саду проводятся праздники для родителей и с их непосредственным
участием.
Так же родители активно привлекаются к участию в проектах, мероприятиях,
тематических выставках, конкурсах «Сказочный город», «Огород круглый год»,
«Неопалимая Купина», «Пасхальное чудо» и др.
Анализ оздоровительной работы
В МБДОУ созданы необходимые условия для эффективного осуществления
физкультурно- оздоровительной работы с детьми. Пространственная организация среды
детского сада и групп соответствует требованиям техники безопасности, санитарно гигиеническим нормам, физиологии детей. Педагогический коллектив ежегодно решает
задачи по укреплению здоровья детей за счёт совершенствования режима двигательной
активности детей в учреждении; за счёт обеспечения индивидуальнодифференцированного подхода в оздоровлении детей.
В течение 2022 учебного года были разработаны и реализованы следующие
проекты и досуги: «Забочусь о своем здоровье», «Путешествие в страну спортивных
игр», « Спорт это сила и здоровье» ,«Зимние забавы», «Будь здоров». Создан макет
человека с внутренними органами и скелетом, стоматологический макет.
Применяются различные здоровьесберегающие технологии:
оздоровительные :
-закаливающие процедуры
обучение здоровому образу жизни:
-физкультурные занятия, коммуникативные игры, самомассаж, спортивные и
музыкальные досуги и праздники
сохранение здоровья:
-ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация,
гимнастика пальчиковая, дыхательная, для глаз, гимнастика утренняя, прогулка
коррекционные технологии:
-сказкотерапия, логоритмика, фонетическая ритмика, психогимнастика

обеспечение социально-психологического благополучия ребенка:
-эффективная адаптация ребенка в детском саду, психолого-педагогическое
сопровождение ребенка.

Медицинское обслуживание детей обеспечивает медицинский работник Оплачкова
М.Г.
Иммунопрофилактические мероприятия:
Планирование и анализ вакцинации
Питание
Сбалансированное питание
Использование в рационе питания соков, фруктов, овощей
Использование в рационе питания фитонцидов: лук, чеснок
Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий
Кварцевание помещений
Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия:
- медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления
больных, в т.ч. на педикулез;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
- организация профилактических осмотров воспитанников и проведение
профилактических прививок;
- информирование руководителя учреждения, воспитателей, инструктора по
физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для
детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и
всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
- организация и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических
мероприятий;
- работа по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а
также контроль за полнотой ее проведения;
- контроль за пищеблоком и питанием детей.
Мероприятия, проведенные совместно со здравоохранением:
профилактические осмотры сотрудников МБДОУ;
профилактическая прививка против гриппа детей 3-7 лет и сотрудников.
Вывод:
- продолжать совершенствовать физкультурно- оздоровительную работу с детьми;
- планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в
соответствии с результатами педагогического наблюдения;
- продолжать совместную работу с родителями по пропаганде ЗОЖ;
- продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья

детей.
IV. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В ДОУ сложилась система контроля, осуществляемого в целях установления
соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам основной
образовательной программы ДОУ. Контроль осуществляется администрацией ДОУ
в соответствии с разработанным на начало учебного года планом – графиком.
В течение года осуществлялся контроль (текущий, предварительный,
тематический, итоговый) в соответствии с годовыми задачами, приоритетным
направлением, инновационной деятельностью. Для каждого вида контроля
составлялся план, разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась
разнообразная информация.
По результатам контроля составлялась аналитическая справка, вырабатывались
рекомендации, определялись пути исправления недостатков. Исполнение
рекомендаций проверялось путем перепроверок. По результатам контроля
издавались приказы заведующего. План – график контроля образовательного
процесса реализуется полностью. В процессе контроля осуществлен анализ всех
направлений образовательной деятельности дошкольного учреждения.
В ДОУ разработано положение о внутренней системе оценки качества. Целью
внутренней системы оценки качества ДОУ является сбор, обобщение, анализ
информации о состоянии системы ДОУ, основных показателях её
функционирования для определения тенденций развития системы образования в
ДОУ.
Задачами оценки качества образования являются:
- Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии образования в ДОУ;
- Координация деятельности всех педагогических работников в достижении и
оценке качества образования;
- Выявление стратегических направлений развития системы образования в ДОУ;
- Участники внутренней оценки качества дошкольного образования: заведующий,
педагогический коллектив, дети, родители.
Оценка осуществляется заведующим ДОУ, страшим воспитателем,
специалистами, медсестрой, воспитателями в пределах их компетенции.
Наиболее независимым способом оценки результативности работы коллектива
является внешняя оценка, которая позволяет в достаточной степени объективно
выявить общие тенденции и закономерности деятельности учреждения.
Желаемый результат образовательной деятельности – это высокая степень
удовлетворения запросов родительской общественности. Результаты опроса
показали, что родители удовлетворены работой детского сада и качеством
предоставляемых услуг. Родители получают информацию о целях и задачах ДОУ в

области обучения и воспитания, знают режим работы детского сада. Имеют
возможность присутствовать в группе, участвовать в совместных мероприятиях.
Родители получают информацию об успехах ребёнка, оказывают необходимую
помощь в создании развивающей среды группы. Родители удовлетворены уходом за
детьми, процессом воспитания и обучения детей, чувствуют, что сотрудники ДОУ
доброжелательно относятся к родителям и детям.
С марта 2022 года детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ
заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще
всего приводят к травмам. На основании этого разработали и утвердили план
мероприятий по устранению рисков на рабочих местах, а именно:
• заменить стулья в методическом кабинете на новые, выполненные из безопасных
материалов;
• заменить дверь в пищеблок.
Вывод: В учреждении выстроена система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
V. Кадровый потенциал педагогов
Образование
Кол-во человек
среднее педагогическое
12

%
73

высшее педагогическое

4

27

Квалификация
соответствие занимаемой
должности
первая квалификационная категория
высшая квалификационная
категория

Кол-во человек
3

%
23

6
2

40
13

Возраст
от 20 до 30 лет
от 30 до 40 лет
от 40 до50 лет
от 50 до 60 лет
старше 60 лет

Кол-во человек
2
4
3
7
-

%
13
25
18
44
-

Перед педагогическим коллективом стояла задача в 2021-2022 учебном году
повысить уровень профессиональной компетентности в образовательном процессе в
условиях внедрения ФГОС ДО.
Педагоги детского сада осваивают новые технологии, которые используют в
работе с детьми, повышают свой уровень путем обучения в учебных заведениях,

прохождения курсов повышения квалификации и самообразования.
Воспитатели прошли курсы повышения квалификации «Современные подходы к
организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) в ДОО в
условиях реализации ФГОС», 8 человек педагогов прошли курсы повышения
квалификации «Современные информационно-коммуникационные технологии в ДОО»,
«Коррекционная работа с детьми с ОВЗ, имеющими расстройства аутического спектра в
условиях реализации обновленного ФГОС ДО», «Комплексная безопасность детей».
Кремененко Л.И. провела спортивное мероприятие посвященное 23 февраля на РМО
инструкторов по физической культуре.
Необходимым условием поддержания профессиональной компетентности
педагогов является сформированная потребность в самообразовании. Каждый
педагог в течение года работал по своей индивидуальной теме. Полученные знания
и опыт педагоги применяют в работе с детьми.
Вывод: в МБДОУ созданы условия для успешной творческой работы педагогов.
VI. Анализ развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ
Развивающая среда в дошкольном учреждении базируется, прежде всего, на
развитии различных видов деятельности, среди них такие, как общение, предметная
деятельность, различные виды игр, содержание которых меняется с возрастом на
основе накопления и обобщения опыта.
Особое значение мы придаем построению развивающего пространства для
содействия развитию детской игры. Непосредственными компонентами этого
пространства, с нашей точки зрения, являются:
- создание условий для индивидуальных и коллективных игр, с тем чтобы каждый
ребенок мог найти удобное и комфортное место в зависимости от своего
эмоционального состояния;
- обновление предметно - игровой среды: внесение атрибутов, игр, игрушек,
игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и
усложняющимся уровнем игровых умений детей;
-оптимальный отбор игр, игрушек и игрового оборудования по количеству и
качеству;
-гендерный учет при организации предметно – игровой среды: ее содержание
должно отражать в равной степени интересы как девочек, так и мальчиков.
Предметная среда в нашем ДОУ на каждом возрастном этапе обеспечивает
условия для полноценного развития ведущих видов деятельности дошкольников.
Эстетически организованная среда является одним из условий создания для ребенка
максимального психологического комфорта во время нахождения его в детском
саду. Мебель, игрушки и пособия подбираются не только по своим внешним
качествам, но и в соответствии с санитарными нормами и возрастными
особенностями детей.

VII.

Материальное оснащение.

В группах оборудованы уголки для познавательной активности, для сюжетноролевых игр, для двигательной активности, для самостоятельной деятельности
детей, для настольно-печатных и развивающих игр, для детского
экспериментирования и наблюдения за природными явлениями, для уединения и
общения.
Детский сад оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного
процесса с дошкольниками:
•
нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного
образовательного учреждения;
•
современные программы и технологии дошкольного образования;
•
методические рекомендации по основным направлениям работы с
дошкольниками;
•
обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
•
библиотека методической и детской литературы;
•
демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации
педагогической деятельности с дошкольниками.
Физическое развитие
- мячи большие , мячи среднего диаметра , мячи маленькие, мячи - «Хопы», обручи,
кольцебросы, гимнастические палки, тканевые туннели для лазания, мешочки с
песком, кегли, флажки, кубики, скакалки., и др.
- спортивные уголки в группах;
- инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на
свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, самокаты, и т.п.);
- на территории оборудована спортивная площадка с необходимым спортивным
оборудованием;
- на групповых площадках имеются гимнастические лесенки, турники;
- инструктором по физкультуре разработаны конспекты занятий по физической
культуре, картотека подвижных игр, физминуток, гимнастика пробуждений,
сценарии спортивных праздников, досугов, развлечений.
Познавательное развитие
а) познание:
- в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми
дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
- в дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым
оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные
сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и
природный материал и тому подобное);
- в дошкольных группах в наличии подбор книг и открыток, комплектов
репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом

разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана
познавательная литература.
- в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный
материал;
разнообразные
конструкторы
(деревянные,
металлические,
пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа
«Лего»;
- в группах имеются различные развивающие игры; демонстрационный и
раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о
величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у
детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных
пространственных представлений;
- на улице оборудована метеоплощадка для развития у детей навыков
исследовательской деятельности, прогнозирования погоды, развития чуткости,
внимательности к миру природы, приобщения детей к народной культуре и
народному опыту; на метеоплощадке были установлены такие приборы как
флюгер, ветровой рукав, метеобудка с барометром и термометром, «ловец
облаков», осадкомер, мерзлометр, высажены цветы-синоптики на клумбах и в
горшках.
б)безопасность:
- в старших и подготовительной группах оформлены уголки безопасности с
необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных
жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры),
детской литературой соответствующей тематики;
- во всех группах в «Уголках для родителей» имеется информация о формировании
у детей безопасного образа жизни, которая своевременно обновляется.
- на первом этаже детского сада появилась образовательная зона по ПДД.
в)труд:
- оформлены уголки дежурства;
- в наличии оборудование для организации труда в природном уголке,
организации дежурства по столовой, для хозяйственно-бытового труда.
Речевое развитие
В группах имеются художественные произведения для рассматривания, чтения,
настольно-печатные игры для речевого развития; наборы сюжетных картинок по
разным темам. Представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации
по основным лексическим темам), методические рекомендации по речевому
развитию дошкольников, библиотека детской литературы, портреты писателей и
поэтов, иллюстративный материал к знакомым произведениям художественным
произведениям.

Социально-коммуникативное развитие:
- в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется
соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетноролевых,
подвижных,
спортивных,
дидактических,
театрализованных,
режиссёрских и т.п.;
- представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию,
краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации,
иллюстративный материал, и прочее).
Художественно-эстетическое развитие:
- оформлены уголки по изодеятельности, оснащённые необходимыми
материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по
данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная
бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и
бросовый материал и др.);
- подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия
народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации
продуктивной деятельности с дошкольниками.
- для музыкального развития имеются
- музыкальное оборудование - пианино, музыкальная аппаратура – микшер,
колонка, микрофон, ноутбук;
- детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны,
маракасы, барабаны, ложки и др.);
- музыкально-дидактические игры и пособия;
- фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.
В педагогическом процессе для повышения уровня и качества знаний у
детей, используются разнообразные технические средства:
• телевизоры, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач,
видеофильмов, мультфильмов, сказок;
• магнитофоны (в каждой возрастной группе) для развлекательных
мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах;
• проектор.
Доступ к информационным системам
В МБДОУ имеются 1 персональный компьютер, 4 ноутбука и другая
оргтехника, подключённая к сети «Интернет».
Между МБДОУ и компанией ОАО «Диалог-коннект» заключён договор на
оказание телефонических услуг связи и услуг связи по передаче данных.
Вывод: задача оснащения предметно- развивающей среды детского сада остается
одной из главных: в связи с введением ФГОС ДО необходимо продолжать

расширять и обновлять существующие уголки, пополнять дидактические и
развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал.

Результаты анализа показателей деятельности
за 2021-2022 учебный год
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников,
108 человек
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
108 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5
0 человек
часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого0 человек
педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте
17 человек
до 3 лет
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте
91 человек
от 3 до 8 лет
1.4 Численность/удельный вес численности
108 человек/100%
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
108 человек/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/0%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0%
1.5 Численность/удельный вес численности
0 человек/0 %
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
0 человек/0 %
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы
0 человек/0 %
дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
0 человек/0 %
1.6 Средний показатель пропущенных дней при
27 дней
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников,
15 человек

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в

4 человека/27%
4 человека/27%

12 человек/73%
12 человек/73%

8 человек/53%

2 человек/13%
6 человек/40%

2 человек/13%
1
2человека/13%

2

15 человек/100%

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4

образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический
работник/воспитанник” в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога

13 человек/100%

1человек/13человек

да
да
да
нет
да
да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие музыкального/физкультурного зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

2,7 кв.м.
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».