Отчет о результатах самообследования за 2024 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10
(МБДОУ д/с № 10)
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБДОУ д/с № 10
(протокол от апреля 2025 г. № 4)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с № 10
Яковенко О.И.______________

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 10 за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 10 (МБДОУ д/с № 10)

Руководитель

Яковенко Ольга Ильинична

Адрес организации

346130 г.Миллерово, ул.Думенко 34

Телефон, факс

8(86385)2-69-70

Адрес электронной
почты

info@mdou10m.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
(далее — Детский сад) расположено в жилом районе города. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь
здания 1832 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 1753 кв. м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10.5 часов. Режим работы групп — с 7:00
до 17:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с Федеральной образовательной программой, ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ детский
сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной
картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателей и специалистов.
Детский сад посещают 91 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей
направленности. Из них:







1группа раннего возраста — 14 детей;
1 младшая группа общеобразовательной направленности — 19 детей;
1 средняя группа комбинированной направленности — 14 детей;
1 разновозрастная компенсирующая группа- 8 детей
1 старшая группа общеобразовательной направленности – 21 детей
1 подготовительная группа общеобразовательной направленности — 14 детей.

Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024г.году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;

Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; формирование основ
семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического
взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ
экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы
воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в
себя общесадовые и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального
календарного плана воспитательной работы.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

82

83%

Неполная с матерью

15

16%

Неполная с отцом

0

%

Оформлено
опекунство

1

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

41

42%

Два ребенка

42

46%

Три ребенка и более

12

12%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В ДОУ в 2024 году реализуется авторская программа дополнительного
образования по экологическому направлению от МБУ ДО ЭБЦ «ЭкоАзбука»
М.С. Пикалевой
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет ДОУ, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:



диагностические занятия (по каждому разделу программы);
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

54
Качество освоения
60
образовательных областей

36,7 79

57,5 17

5,8 150

94,2

40

53

5

98

82

8

150

В июне 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 15 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Средний показатель пропущенных дней при посещении МБДОУ по болезни на одного
воспитанника - 6 дней. Образовательная деятельность с детьми ДОУ осуществляется на
основе образовательной программы, которая разработана в соответствии с Федеральной
образовательной программы дошкольного образования и требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Задачи
психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и
личностных качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных
областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с

обязательным психологическим сопровождением. Реализация образовательного
содержания предполагает творческое конструирование воспитателем разнообразных
образовательных ситуаций, позволяющих воспитывать гуманное отношение ко всему
живому, знакомить детей с родным языком, социальной действительностью,
изобразительным искусством и музыкой, детской литературой, развивать
любознательность, познавательные, сенсорные, речевые, математические, творческие
способности, социальные навыки, приобщать к истокам народной и мировой культуры.
Гибко реализовывать в режиме дня различные виды деятельности, а также сократить
учебную нагрузку на детей в целом, позволяет принцип интеграции различных видов
детской деятельности, который предполагает комплексно - тематический характер
построения образовательного процесса.
Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, с одной стороны социально
значимы для общества, семьи и государства, с другой стороны, призваны решать задачи
общеобразовательной программы ДОУ. Учебный план ориентирован на ранний возраст,
младшую, среднюю, старшую и подготовительную к школе дошкольные группы,
пятидневную рабочую неделю. Продолжительность учебного плана составляет 36 недель
и анализ освоения образовательной деятельности, мониторинговые занятия (2 первые
недели сентября, 2 последние недели мая).
Учебный план состоит из базовой части (основные занятия) и вариативной
(дополнительные занятия) в соотношении: Общий объем обязательной части Программы
определён в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их
развития, спецификой дошкольного образования и составляет: в раннем возрасте – 95%; в
младшем дошкольном возрасте – 85%; в старшем дошкольном возрасте – 80%. В
соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20, СанПин 1.2.3685-21
продолжительность подгрупповых и фронтальных занятий составляет с детьми 2-3 лет –
не более 10 минут, 3-4 лет – не более 15 минут, 4-5 лет – не более 20 минут, 5-6 лет – не
более 25 минут, 6-7 лет – не более 30 минут.
Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста проводятся не менее 3 раз в
неделю. Занятия физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла занимают не
менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).
Количество занятий художественно эстетического и познавательно - речевого цикла
проводятся в соответствии с учебным планом в рамках реализуемой Основной
образовательной программой дошкольного образования ДОУ. Реализуя индивидуально
личностный подход в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, особое
внимание уделяется в детском саду созданию здоровье сберегающей среды.
Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа позволила нам достичь
положительных результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников.
Этому способствовали следующие факторы:
• Медицинский кабинет, оснащённый медицинским оборудованием;
• Наличие в штате инструктора по физкультуре, его правильная организация
образовательной деятельности;
• Обеспеченность ДОУ медицинскими кадрами;
• Индивидуальный подход к закаливанию детей в группах;

• Регулярная диспансеризация в ДОУ;
• Наличие спортивной площадки для занятий детей на улице
Деятельность оздоровительно-образовательного характера систематическая и
комплексная, отвечающая потребностям ребенка в игре, движении, в познании своих
физических возможностей, самореализации. Для сохранения здоровья ребенка
объединены усилия всех воспитывающих ребенка взрослых: родителей, воспитателей,
медицинской сестры, педагога-психолога, инструктора по физической культуре и
музыкальных руководителей. Созданы условия для приобщения детей к традициям и
ценностям здорового образа жизни, формирования привычки заботиться о своем здоровье.
Даются знания, умения и навыки валеологического характера для создания
положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Освоению культуры здоровья способствуют следующие условия, созданные в ДОУ:
• развивающая предметно-игровая и физкультурно-оздоровительная среда (в каждой
группе есть физкультурный уголок);
• благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе и детских
группах;
• применение здоровьесберегающих технологий при реализации образовательной
программы;
• взаимодействие всех сотрудников ДОУ при решении задач формирования у детей
культуры здоровья;
• сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.
Анализ педагогической работы показал, что только физически развитые и практически
здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Из бесед с дошкольниками
установлено, что у них формируется осознанное отношение к своему здоровью,
потребность в здоровом образе жизни, дети активны в самостоятельном процессе
познания мира.
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной
программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им
самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям ее реализации. Основными направлениями развития ребенка
является:
• физическое
• познавательное;
• речевое;
• социально-коммуникативное;
• художественно-эстетическое.
Основной программой для работы с детьми во всех возрастных группах определена
программа «От рождения до школы» под редакцией Н.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Образовательная программа МБДОУ д/с№ 10 (далее — ОП ) :

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка,
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости,
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию дошкольников,
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями
образовательных областей,
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только
в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования,
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их
деятельности является игра.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников. В рамках введения ФГОС ДО в детском саду идет реализация
системы обучения и внедрения технологии проектно-исследовательской
деятельности в образовательный процесс. Педагоги детского сада в течение
2024 года реализовали в каждой группе проекты разные по длительности и
тематике. Метод проектов - это особый механизм взаимодействия семьи и
ДОУ. В настоящее время большинство родителей и другие члены семей
наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов.
Родители обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в
организации и проведении разных мероприятий. Родители, участвуя в
реализации проекта, являются не только источником информации, реальной
помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но
становятся непосредственными участниками образовательного процесса.
Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к
Году семьи. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
В течение года в дошкольном учреждении проведены все запланированные
мероприятия с детьми. Эмоциональными и содержательными были осенние
музыкальные праздники, новогодние утренники, фольклорные праздники, «8
марта». Музыкальные руководители и воспитатели подготовительных групп
провели огромную работу по подготовке финальных мероприятий.
Наблюдается профессиональный актёрский рост педагогов.
По экологическому воспитанию, в дошкольном учреждении организована
тематическая образовательная деятельность. С помощью родителей был
организован конкурс кормушек и скворечников, которые затем педагоги и воспитанники
использовали для оформления птичьей столовой на территории детского
сада. Реализуя рабочую программу воспитания детского сада, весной
сотрудники и дети приняли участие в муниципальном конкурсе «Отходы –
сырьё третьего тысячелетия», в акции «Сдай макулатуру».
Осуществляя работу в статусе базового дошкольного учреждения по
безопасности дорожного движения, педагогический коллектив ведёт
систематическую и целенаправленную работу по данному направлению:
тематические занятия, участие в конкурсах, беседы, игры. Педагоги МБДОУ
оказывают консультационную помощь коллегам дошкольных учреждений
города по вопросам организации работы по ознакомлению дошкольников с
правилами дорожной безопасности, при подготовке к региональным
конкурсам. Воспитанники детского сада приняли участие в акциях по ПДД
«Безопасный пассажир», «Засветись в темноте», «Ладошка
безопасности», «Пешеход на переход», «Письмо водителю», в сентябре
2024г. – в флешмобе ко Дню всемирной безопасности, в муниципальной
тематической викторине «АБВ» по ПДД, заняв первое место и 3 место в областной
викторине «АБВ». МБДОУ заняли 1 место в муниципальном конкурсе «Безопасное лето2024»,участники областной акции «Мы выбираем жизнь!».
Патриотическое воспитание – одно из шести направлений воспитательной
системы в детском саду. Сотрудники и родители приняли участие в сборе
помощи ребятам, находящимся в зоне СВО, в акции «Посылка солдату» к 23
февраля, акции «Плетение маскировочных сетей».

В 2024 году в детский сад поступило 16 воспитанников .Для адаптации новых
воспитанников провели внеочередные консультации педагога-психолога:





20 групповых консультации с воспитанниками;
16 индивидуальных консультации с воспитанниками;
30 индивидуальных консультации с родителями-переселенцами;
6 тренингов с родителями.

С 01.03.2023 детский сад реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным образовательным программам,
разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья.
С 01.09.2023 детский сад применяет профстандарт педагога-дефектолога,
утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н. Это позволило
разграничить функционал между специалистами и ввести две должности
учителя-дефектолога и логопеда. Детский сад может оказывать эффективную
помощь и сопровождение воспитанникам по запросу родителей.
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском саду

Обучающиес по ААОП
Обучающиеся с ОВЗ

0

20

40

60

80

100

120

Всего обучающихся по
программе

Оценка содержания образования.
Основные задачи ОП МБДОУ д/с № 10:
- приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование
ценностных ориентаций у ребенка на образцах позитивного социального поведения
человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в
обществе;
-обеспечение физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и
художественно-эстетического развития детей и формирование соответствующих
компетенций воспитанников в области общей культуры: физической, социальнонравственной, сенсорной, познавательной, эстетической и др.;

- психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников и создание условий
для формирования у них родительской и педагогической культуры.
Формы работы с детьми по реализации Образовательной программы МБДОУ № 10:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов детской деятельности (организованная образовательная деятельность),
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов,
-Самостоятельная деятельность детей,
-Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации Образовательной программы
МБДОУ № 10.
С целью реализации ОП МБДОУ д/с № 10 педагогами разработаны и реализуются
рабочие программы во всех возрастных группах по всем основным направлениям
деятельности. Рабочие программы рассмотрены и приняты на Педагогическом совете и
Утверждены Приказом заведующего МБДОУ. Структура рабочей программы состоит из
пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи программы, принципы
построения, направленность, организационные условия, формы реализации,
прогнозируемый результат, содержание, методическое обеспечение и электронные
ресурсы. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» для детей
дошкольного возраста не разрабатываются и не используются контрольные
измерительные материалы, не проводятся и не предусматриваются процедуры итоговой
аттестации по результатам освоения образовательной программы.
Оценка качества осуществляется в виде мониторинговых исследований (используется
промежуточный и итоговый мониторинг качества освоения образовательной программы).
Задача по сохранению и укреплению здоровья воспитанников является важнейшей и
приоритетной в работе всего коллектива дошкольного учреждения, её решению подчинен
весь социально-бытовой процесс (режим дня, обустройство предметно-развивающей
среды, питание, прогулки, игры и прочее), осуществление которого связано с
выполнением многочисленных нормативов, обязательных условий. Более того, и
образовательный процесс регламентирован санитарно-гигиеническими требованиями,
целью которых также является охрана жизни и здоровья детей. В дошкольном
учреждении в системе проводится работа по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников, осуществляется постоянный контроль со стороны медицинского
персонала, администрации за выполнением режима дня (режим прогулок, проветривания,
смены видов деятельности, специально организованной деятельности, сна, уборки
помещений и др.) .
Большое внимание уделяется качеству проведения физкультурно - оздоровительной
деятельности. Вопросы использования в образовательном процессе здоровьесберегающих
технологий ежегодно рассматриваются на педагогических советах, семинарах,
родительских собраниях. Сопровождение всего воспитательно-образовательного процесса
осуществляется психологической службой. Педагог-психолог проводит с детьми
индивидуальные и групповые занятия, а также занятия с целью выявления детей с
личностными проблемами, имеющими трудности в общении, обучении, психологической
готовности к школе.
Уровень выполнения образовательной программы в %-м соотношении:

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ»
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ»

Сентябрь

01.02.2025

В
40
33

С
42
55

Н
18
12

В
71
74

С
26
34

31
33
26

45
41
52

24
26
22

61
52
52

35
41
44

По сравнению с началом учебного года положительная динамика прослеживается во всех
разделах образовательной программы. Наиболее низкие показатели наблюдаются в
образовательных областях «Речевое развитие», причина: работа с детьми с тяжелыми
нарушениями речи занимает более длительное время.
Результаты диагностики выпускников, %-м соотношении:
Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ»
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ»

Сентябрь

01.02.2025

В
61
60

С
35
38

Н
4
2

В
64
80

С
24
18

62
55
49

35
43
49

2
2
2

76
67
66

22
33
3

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 26 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает
16 специалистов.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 6 педагогов. Диаграмма
с характеристиками кадрового состава детского сада

11 лет и более
От 6 до 10 лет
До 5 лет
0

2

4

6

8

10

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие:







В VI территориальной практической Психолого-педагогической конференции;
Районное методическое объединение педагогов-психологов;
Районное методическое объединение учителей-логопедов;
Районное методическое объединение дефектологов;
Районное методическое объединение тьюторов;
Районное методическое объединение воспитателей;
В течение 2024 года прошли 2 заседания Общего собрания работников (август,
май), на которых решались вопросы по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности, направлениям развития дошкольного образовательного
учреждения, вопросы оплаты труда, соблюдению правил внутреннего трудового
распорядка, охраны труда, выполнения трудового соглашения. В течение года
были проведены 4 педагогических совета: 2 тематических, установочный и
итоговый. На заседаниях Совета ДОУ решались вопросы организации
обеспечения безопасности воспитанников на улицах города, организации
праздничных мероприятий, повышения заинтересованности родителей в
посещении детского сада детьми. Управление в МБДОУ д/с № 10
осуществляется на основе сотрудничества всего педагогического коллектива,
родителей и общественности. и дистанционные образовательные технологии
в дошкольной организации».

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Образовательная программа МБДОУ Д/С № 10 разработана в соответствии с ФОП ДО на
основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой и др. Имеются все необходимые пособия по
образовательной деятельности согласно данной программы для реализации основной
части ОП. Программно – методическое обеспечение соответствует ФОП ДО и ФГОС ДО.
Вывод: учебно-методическое обеспечение МБДОУ соответствует ФОП ДО и ФГОС ДО.

Работать с текстовыми редакторами, фото и видео материалами, Интернет ресурсами
педагогам и специалистам МБДОУ д/с № 10 предоставляется 3 ноутбука и 1 компьютер. С
целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в
сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется
электронная почта. В соответствии с действующим законодательством, в целях
взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (педагоги,
родители, дети), создан официальный сайт МБДОУ и страничка в интернет ресурсе
ВКонтакте. Информация на сайте представлена согласно Правилам размещения на
официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 «Об
утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления
информации»).
При проведении различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями активно
используется мультимедийное оборудование (проектор, экран,).
Вывод: библиотечно-информационное обеспечение МБДОУ в целом можно признать
удовлетворительным.
Образовательная программа, реализуемая в ДОУ позволила обеспечить рост качества
дошкольного образования в области социально-эстетического развития детей. На высоком
уровне остаётся качество образования интеллектуального развития детей. Результатом
осуществления образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к
обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями выпускники
ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям к
дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители
воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Достаточно
устойчивое социально-экономическое положение и высокий образовательный ценз
способствуют сотрудничеству ДОУ и семьи, повышению психолого - педагогической
компетентности родителей и их заинтересованности в повышении качества дошкольного
образования и расширению спектра образовательных услуг, предоставляемых в ДОУ.
По результатам анкетирования родителей в конце учебного года по теме «Подведение
итогов работы ДОУ за учебный год» было выявлено, что родители довольны работой
детского сада, по их мнению – дети с удовольствием посещают детский сад, получают
интересные знания, навыки культурного поведения и др.
Работа с педагогами ДОУ осуществлялась по следующим направлениям:
• осуществление дифференцированного подхода в системе повышения квалификации
педагогических работников ДОУ;
• формирование компетенций, обеспечивающих качество педагогической деятельности в
условиях модернизации образования;
• Ранняя профориентация как компонент социально-коммуникативного развития
дошкольников; • создание эмоционально-благополучного микроклимата и оптимальных
условий труда;
• совершенствование системы управления МБДОУ д/с № 10.
В ДОУ имеется выход в Интернет, электронная почта. Сайт ДОУ соответствует
установленным требованиям, информация на сайте регулярно обновляется. В Детском
саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд

располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной соответствии с обязательной частью ОП. Оборудование и
оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. В ДОУ учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.

VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:










групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный- физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
кабинет логопеда -1;
кабинет-педагога-психолога-1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, физкультурного зала, кабинета логопеда. Построили
новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры детского сада,
была проведена первичная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от
13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой

ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2024 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают
хорошую степень соответствия РППС детского сада требованиям законодательства и
потребностям воспитанников.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 25.12.2024.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

97

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

14

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

83

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

96 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
человек
от общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

7 (7%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

(93%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

14

с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

5

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

7 (50%)

с высшей

2 (14%)

первой

5 (36%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4 (29%)

больше 30 лет

1 (7%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (14%)

от 55 лет

3 (21%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые

человек
(процент)

16 (100%)

за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

Наличие в Детском саду:

да/нет

15 (94%)

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

педагога-психолога

да

учителя-дефектолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

3

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

318

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
IX. Летняя оздоровительная работа ДОУ

В летний период в ДОУ была организована работа с целью создания условий для
организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса
воспитанников в летний период.
Решались следующие задачи:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
• формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и развития
познавательного интереса;
• формирование навыков безопасного поведения;
• повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной
работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха
дошкольников;
• привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества;
• создать условия для оздоровления детей в летний период
• подготовить МБДОУ к новому учебному году.
Содержание программы работы в летний период включало в себя несколько
направлений:
• Оздоровительная и профилактическая работа;
• Методическая работа;
• Работа с детьми;
• Работа с родителями;
• Административно-хозяйственная работа.
В детском саду было организовано сбалансированное питание детей с максимально
допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль за
выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, закаливающих
мероприятий, физкультурных занятий и зарядки на свежем воздухе. Соблюдался питьевой
режим. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми
средней и малой подвижности, соблюдались правила безопасности в связи с жаркой
погодой. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений,
мелкой моторики. Педагогами был организован вынос разного рода игрушек, в том числе
для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, кегли, и т.д. Все
оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья
воспитанников и их индивидуальных особенностей.
С сотрудниками и родителями проведен инструктаж:
• о пожарной безопасности;
• о предупреждении детского травматизма на дорогах;
• о предупреждении детского травматизма на прогулочных площадках;
• по охране жизни и здоровья детей при организации летнеоздоровительной работы (при
проведении праздников, игр, прогулок);
• «О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами»;
• «О мерах предупреждения кишечных инфекций».
• «О мерах предупреждения заражения новой коронавирусной инфекцией».

С воспитанниками проведены тематические беседы:
• по предупреждению травматизма на прогулках;
• соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию
ДОУ.
План мероприятий по методической работе выполнен: подготовлены методические
рекомендации «Тематическое планирование в период летней оздоровительной работы»,
«Организация работы с детьми в адаптационный период»;
Проведено консультирование по проблемам:
• Организация двигательной активности на прогулке в летний период;
• Адаптация детей раннего возраста;
• Организация досуга с детьми в летний период;
• Летние праздники и развлечения;
• «Режим работы в ДОУ в летний период».
X. Заключение. Перспективы и планы.
В результате проведённого анализа работы ДОУ в 2024 году, исходя из
вышеперечисленных проблем воспитательно-образовательной деятельности, учитывая
потребности всех участников образовательного процесса, нами были определены цели и
задачи на учебный год:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Построить работу ДОУ в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, создать
условия для разностороннего развития ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
обеспечить методическое сопровождение реализации образовательной программы
дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного
образования;
организовать использование единой образовательной среды и пространства;
повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения
федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП);
модернизировать развивающую предметно-пространственной среду и развить
качественную и доступную образовательную и творческую среду;
организовать мониторинг в части анализа материально-технического обеспечения
образовательной деятельности, создании современной развивающей предметнопространственной среды;
создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников;
усовершенствовать формы и методы комплексного сопровождения воспитанников
категорий: дети с ОВЗ и дети участников СВО.
систематизация работы педагогического коллектива по реализация инновационной
технологии «Образовательный геокешинг» для повышения качества образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Предполагаемый результат:
1. Сформированное понимание ценностного отношения детей дошкольного возраста к
здоровью, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
2. Улучшение системы психологической поддержки детей и родителей в период
адаптации к условиям МБДОУ.
3. Повышение уровня педагогической компетентности в области освоения новых
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
4. Повышение уровня педагогической компетентности по сопровождению детей в
адаптационный период.
5. Оптимизация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФОП ДО
и ФГОС ДО.
Таким образом, анализ работы за 2024 год показал, что:
• В ДОУ созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста,
эффективной работы педагогического коллектива.
• Выявлены положительные результаты развития детей, достижения оптимального
уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
• Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная
многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовывать воспитательнообразовательный процесс, созданы условия для профессиональной самореализации и
роста на основе морального и материального стимулирования, оказывается
разносторонняя методическая помощь.
• В ДОУ воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с ОП ДОУ,
годовым планом работы ДОУ.
• В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию
физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности
состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию
сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
• Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через
оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия
для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и
потребностей.
• Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью детского сада с
ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс
для обеспечения полноценного развития ребенка.
• Детский сад востребован в социуме, работа педагогического коллектива оценивается,
как удовлетворительная. Вместе с тем мы ставим перед собой задачи, которые
планируется реализовать в 2025 году:
- Продолжить работу в обеспечении психолого-педагогических и социальных условий,
способствующих развитию интеллектуально-личностного потенциала каждого ребенка.
- Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной и профилактической работы
в ДОУ, включая культуру здорового образа жизни и работу с семьями воспитанников.
- Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов
ДОУ в условиях современных требований.

- Разработать модель активного онлайн и офлайн взаимодействия педагогов и родителей
как необходимое условие проектирования ребенком своего ближайшего будущего и
успешной реализации своих целей.
- Развитие сетевого взаимодействия проектно-педагогических команд, детей родителей,
создание информационно-коммуникативного пространства основных субъектов
воспитания
- В ДОУ создана развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая
современным требованиям и поставленным воспитательно – образовательным задачам;
- Наблюдается достаточно высокий уровень освоения детьми ДОУ образовательной
программы;
-В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, успешно
участвующий в конкурсном движении, открытый инновациям, имеющий потенциал к
профессиональному развитию;
- образовательная работа направлена на обеспечение всесторонней готовности к школе
детей с разными стартовыми возможностями, разными образовательными потребностями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».