Рассмотрено и принято
Педагогическим советом №_1_
от 30.08.2024 г.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №10
______________Яковенко О.И.
Приказ № 93 от 02 .09 .2024г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №
10
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10
Дата: 2024.09.06 15:03:18 +03'00'
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024-2025 учебный год
г. Миллерово
2024г.
Пояснительная записка.
Учебный план на 2024-2025 учебный год является локальным
нормативным документом, регламентирующим требования к организации
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности
в
Муниципальном бюджетное дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 10.
Учебный план является частью Образовательной программы
дошкольного образования, разработан и утвержден в МБДОУ № 10 на
основе Федеральной образовательной программы.
Учебный план разработан в соответствии с:
﹣ Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
﹣ Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России
от 17.10.2013 г. N 1155 (далее - ФГОС ДО);
﹣ СанПин 1.2.3658-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
﹣ Уставом детского сада.
Содержание учебного плана включает инвариантную и вариативную
части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части
основной программы дошкольного образования. Вариативная часть включает
видовую принадлежность ДОУ, наличие приоритетных направлений его
деятельности. Инвариантная часть реализуется через непосредственно
образовательную деятельность, вариативная – через дополнительные
образовательные услуги (кружковую деятельность).
Учебный план устанавливает перечень образовательных областей, и
объем времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности и реализацию дополнительных образовательных программ.
В Учебном плане установлено процентное соотношение между инвариантной
частью (60%) и вариативной частью (40%), формируемой образовательным
учреждением.
В основу формирования инвариантной (обязательной) части учебного
плана положена Федеральная образовательная программа.
Модульная (вариативная) часть учебного плана, формируемая
участниками образовательного процесса, обеспечивает вариативность
образования, отражает приоритетные направления деятельности ДОУ и
реализуется парциальными программами:
-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О.Л.Князева;
- «Родники Дона» Р.М. Чумичева ;
- «Туристические тропинки» Т.П.Завьялова
- Дополнительная общеобразовательная программа «Экоазбука»
В инвариантной части Учебного плана определено количество времени на
непосредственно образовательную деятельность, отведенное на реализацию
образовательных областей. Инвариантная часть плана обеспечивает
результаты освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Длительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности не превышает:
Возраст детей
Длительность
НОД
от 2 лет до 3 лет
от 3 лет до 4 лет
от 4 лет до 5 лет
от 5 лет до 6 лет
от 6 лет до 7 лет
10 минут
15минут
20 минут
25 минут
30 минут
Максимально
допустимый
объем
образовательной
нагрузки в первой половине
дня:
не превышает 20 минут
не превышает 30 минут
не превышает 40 минут
не превышает 75 минут
не превышает 90 минут
Перерывы между периодами непосредственно образовательной
деятельности - не менее 10 минут. В середине
непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся
физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 10-20 минут в день.
В стандарте содержится указание на то, какие виды деятельности можно
считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный
бытовой
труд,
конструирование,
изобразительная,
музыкальная, двигательная.
Так в план непосредственно образовательной деятельности не включена
игровая деятельность, так как все виды непосредственно образовательной
деятельности должны выстраиваться на основе игровых технологий.
Основная модель организации образовательной деятельности – совместная
деятельность,
которая
предполагает
партнерское
взаимодействие
воспитателя с детьми в условиях организации различных видов детской
деятельности. Самостоятельная деятельность позволяет детям реализовать
свои интересы и потребности, а также само реализоваться в полной мере.
План составлен с соблюдением минимального количества НОД на изучение
каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части
плана, и предельно допустимой нагрузки. Часы кружковых, групповых и
индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. План
определяет структуру образовательной деятельности, обеспечивающую
реализацию целей и задач образовательной программы, определяет объем
недельной образовательной нагрузки на ребенка.
В середине учебного года (с 31 декабря по 8 января) предусмотрены
каникулы, во время которых проводится в рамках образовательной
деятельности
работа
физического
и
художественно-эстетического
направления.
В летний период непосредственно образовательная деятельность не
проводится, организуются только спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается
продолжительность прогулок.
Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
особенностями
воспитанников,
спецификой
и
возможностями
образовательных областей.
Необходимыми требованиями учебного плана является:
1) соблюдение
минимального количества занятий на изучение каждой
образовательной области, которое определено в инвариантной части
учебного плана и предельно допустимой нагрузки;
2) часы факультативных, индивидуальных кружковых занятий должны
входить в объём максимально допустимой нагрузки;
3) реализация физического и художественно-эстетического направлений
должна занимать не менее 50% общего времени занятий;
4) объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
СанПиН 1.2.3658-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Учебный план содержит недельное распределение занятий:
Группа раннего развития №2 от 2-3 лет
Непрерывная образовательная деятельность
Кол-во в
неделю
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
1
Формирование элементарных математических
представлений
1
Речевое развитие
2
Конструирование
1
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
1
Лепка
1
Музыкальная деятельность
2
Физическое развитие
3
Всего:
12
Компенсирующая группа(разновозрастная)
Непрерывная образовательная деятельность
Кол-во в
неделю
Познавательное развитие
1
Ознакомление с окружающим миром
1
Формирование элементарных математических
представлений
1
Речевое развитие
1
Конструирование
1
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
0,5
Лепка
0,5
Музыкальная деятельность
2
Физическое развитие
3
Всего:
11
Младшая группа с 3 до 4 лет
Непрерывная образовательная деятельность
Кол-во в
неделю
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Формирование элементарных математических
представлений
Речевое развитие
1
1
1
Конструирование
1
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
1
Лепка
0,5
Аппликация
0,5
Музыкальная деятельность
2
Физическое развитие
3
Всего:
11
Средняя комбинированная группа с 4 до 5 лет
Непрерывная образовательная
Кол-во в
деятельность
неделю
Кол-во по
вариативной
программе
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
миром
Формирование элементарных
математических представлений
1
Речевое развитие
1
Конструирование
1
Художественное творчество
1
1
Рисование
1
Лепка
0,5
Аппликация
0,5
Музыкальная деятельность
2
Физическое развитие
3
Всего:
11
Старшая группа с 5 до 6 лет
Непрерывная образовательная
Кол-во в
деятельность
неделю
1
Кол-во по
вариативной
программе
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
миром
Формирование элементарных
математических представлений
1
Речевое развитие
2
Конструирование
1
1
1
Художественное творчество
Рисование
2
Лепка
0,5
Аппликация
0,5
Музыкальная деятельность
2
Физическое развитие
3
Всего:
13
1
Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
Непрерывная образовательная
Кол-во в
деятельность
неделю
Кол-во по
вариативной
программе
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающими миром
Формирование элементарных
математических представлений
Речевое развитие/обучение грамоте
1
1
2
2
Художественное творчество
Рисование
2
Лепка
0,5
Аппликация
0,5
Конструирование
1
Музыкальная деятельность
2
Физическое развитие
3
Всего:
14
1
Реализация физического и художественного направлений занимает не
менее 50% от общего времени организованной образовательной
деятельности:
В группе раннего возраста:- 58% (7 занятий из 12).
В младшей группе: - 64% (7 занятий из 11).
В средней группе: - 64% (7 занятий из 11).
В старшей группе: - 62% (8 занятий из 13).
В подготовительной группе: 64% (9 занятий из 14)
Федеральный компонент сохранен полностью. Данный учебный план
готовит детей к школьному обучению.
Направл
ение
развития
ОО
«Худож
ественн
оэстетич
еское
развити
е»
ОО
«Физиче
ское
развитие
»
Летний оздоровительный период
Вид
Груп
Компе
Младшая Средняя
нсиру
Комбини
группа
занятия па
ранн
ющая
рованная
его
группа
группа
разви
тия
Старшая
группа
Подготовительн
ая к школе
группа
Музыкал
ьное
2
2
2
2
2
2
Рисовани
е
1
1
1
1
2
2
Лепка
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Апплика
ция
-
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Конструи
рование
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
Совместная образовательная деятельность и
культурные практики
Форма совместной Группа Компенси Младшая
раннего рующая группа
деятельности
развития группа
Средняя
комбини
рованна
я группа
периодичность
Ситуация
общения
с
Старшая
группа
Подготовител
ьная к школе
группы
Ежедневно
детьми и накопление
положительного социально-эмоционально
Беседы с детьми
по интересам
Проектная
деятельность
Чтение
художественной
литературы
Индивидуальное
через игровую
деятельность
Совместная игра 3 раза в
воспитателя и
неделю
детей
Ежедневно
Еженедельно
Ежедневно
Ежедневно
3 раза в
неделю
3 раза
2 раза в
в неделю неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в 1 раз в
неделю неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
Досуги
1 раз в 1 раз в
неделю неделю
Опыты,
эксперименты,
наблюдения
Ежеднев Ежедневно Ежеднев Ежедневно Ежедневно Ежедневно
но
но
Праздники
Согласно календаря праздничных дат
Спортивные
праздники
Неделя здоровья
2 раза в год
Подвижные игры
Ежедневно
Наименование
Группы
2 раза в год
Самостоятельная деятельность
Распределение времени в течение дня
Группа Компенсирующа Младшая
раннего я группа
группа
развития
Средняя Старшая Подготовите
комбин-я группа льная к
школе
группа
группа
Игры,
общение,
деятельность
по интересам
во время
утреннего
приема детей
Самостоятельн
ая
деятельность в
первой
половине дня
Подготовка к
прогулке,
самостоятельн
ая
деятельность
на прогулке
Игры,
общение,
деятельность
по интересам
во
второй
половине дня
Подготовка к
прогулке,
прогулка
До 50 минут
До 30 минут
До 40 минут
До 50 минут
Не менее 3 ч в день